Моделирования Анимация лица и речь персонажей

  • Методы анимации лица Анимация лица требует наблюдательности и глубоких знаний сценического искусства и эмоций. Внимательно наблюдайте за людьми, их лицами и тем, как они выражают свои эмоции. Бесценным для художника-аниматора может быть знание основ классических фильмов, особенно немых кинокартин, герои которых передавали свои чувства только при помощи лица и языка тела.
  • Морфинг позволяет преобразовать форму исходного объекта в форму другого, целевого объекта. Подготовка персонажа к анимаций состоит в применении программы моделирования для составления набора соответствующих выражений лица. Это дает определенные преимущества, так как впоследствии в ней можно усовершенствовать любое из них.
  • Моделирование морфинг-мишеней для анимации Каждая мышца присоединяется к коже в определенном месте, следовательно, ее напряжение изменяет форму только части лица. Если точно смоделировать выражение, возникающее в результате движения каждого мускула, то при наложении всех выражений (соответствующих той или иной группе мышц) сформируется правильная анимация.
    • Выражения нижней части лица выражения нижней части лица в основном связаны с движением рта, хотя некоторые из них, например, улыбка или презрительная усмешка, включают и движения глаз. Выражения нижней части лица обычно используются для синхронизации движения губ, но они могут быть и частью многих других выражений.
    • Выражения верхней части лица Часто говорят: глаза - зеркало души. И хотя многие художники-аниматоры уделяют основное внимание синхронизации движения рта и губ, эмоции передаются при помощи глаз, бровей и верхней части лица. Хорошая анимация верхней части лица играет очень важную роль
    • Движение бровей и глаз стилизованных персонажей Кроме уже упоминавшихся в предыдущих разделах, можно смоделировать множество других выражений лица. Если вы не можете добиться нужного результата перемещением движков, создайте наиболее близкий вариант, затем доработайте его, сохраните новое выражение и используйте в качестве целевого. Не все персонажи обладают реалистичными глазами, у многих мультипликационных героев они явно стилизованные
    • Задание мишеней Другое известное определение стиля Северного Возрождения — «магической реализм». Искусство Севера, действительно, самым невероятным образом, не только метафизично, но и удивительно конкретно. Так, взамен некоего подобия покрывал, которыми Рафаэль окутывал свои идеальные фигуры, одеяний, которые никто никогда не носил, северяне изображали обычную одежду своего времени, причем с точнейшим образом выписанными деталями. 
    • Управление лицом После моделирования целевых объектов анимация сводится к заданию их в качестве морфинг-мишеней. Последовательность действий в разных программах может немного различаться, поэтому обратитесь к справочному руководству имеющегося у вас пакета.
  • Формирование выражений лица Движки перемещаются для создания различных выражений лица, которые, как и позы тела, используются, чтобы лучше передать игру персонажа в сцене. При формировании выражения лица всегда задавайтесь вопросом, что чувствует герой. Это поможет верно передать его мимику.
    • Роль бровей в формировании мимики Не забывайте о том, что верхняя часть лица вносит основной вклад в создание его выражения. Один из способов быстро изменить выражение лица состоит в изменении положения бровей. Их положение, зачастую лучше, чем любая другая часть лица, способствует передаче эмоции.
    • Асимметричность выражений лица Выражения лица, которые мы рассматривали до сих пор, были совершенно симметричными. Но такие лица выглядят неестественно, поэтому изображение должно быть немного асимметричным. Немного опустив правый уголок рта, мы делаем губы асимметричными, и лицо становится более естественным /LI>
    • Сложные выражения лица
  • Анимация головы и лица
  • Создание анимации с помощью компьютера чем-то похоже на использование писателем текстового процессора. В обоих случаях на помощь художнику приходят новые технологии. Однако не стоит переоценивать их значение. Результат зависит прежде всего от таланта и трудолюбия автора, а не от техники, и в роли творца выступает человек, а не машина. Техника является тем инструментом, который помогает быстрее воплотить задуманное.

    Разработка проекта

    Основы моделирования


    Моделирование тела персонажа


    Моделирование кистей рук для анимации


    Моделирование головы

    • Анатомическое строение головы и лица Модель посаженных глаз сродни реальному прототипу. В этом случае веки являются частью поверхности лица, а глазные яблоки располагаются внутри черепа. Если для разработки персонажа требуются именно такие глаза, создайте глазные впадины на этапе конструирования головы, как было сделано при построении полигональной модели в предыдущем упражнении


    Скелет и деформация каркаса

    Расположение персонажей

    Основы анимации персонажей

    • Значение расчета времени Один из компонентов успеха - знание законов движения, сформулированных Ньютоном. Другой, не менее важной, составляющей является наблюдение за людьми и животными. Чтобы научиться понимать движение и ознакомиться с такими базовыми понятиями анимации, как растяжение-сжатие, упреждение, промах, доводка и т.д., следует просматривать фильмы о природе, немые комедии или классические мультфильмы.


    Ходьба и перемещение

    Начертательная геометрия Машиностроительное черчение Моделирование Математика Физика